ЗОЛОТАЯ РЕПКА - фестиваль театров для детей и молодежи
 


О ЗОЛОТОЙ РЕПКЕ
ФЕСТИВАЛЬ 2017
ПРЕДЫДУЩИЕ ФЕСТИВАЛИ
ПРЕССА
ПАРТНЕРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 





 ЗОЛОТАЯ РЕПКА » ПРЕДЫДУЩИЕ ФЕСТИВАЛИ » Фестиваль "Золотая Репка - 2008"
Участники Фестиваля "Золотая Репка - 2008"

«СамАрт» 

Александр Островский
«Таланты и поклонники»
«СамАрт», большой зал, 8 сентября в 18.00
Режиссер Анатолий Праудин
Художник Юрий Хариков
Композитор Василий Тонковидов
Художник по свету Евгений Ганзбург
В спектакле использована музыка Руджеро Леонкавалло
Продолжительность спектакля 2 часа 30 мин.
Возраст зрителей – с 16 лет
Стоимость билета – 200 рублей
Анатолий Праудин, режиссер спектакля «Таланты и поклонники»:
Это сегодняшняя тема. Островского волновало, как остаться человеком в ситуации, когда все покупается и продается. Как сохранить свою индивидуальность, как не превратиться в предмет потребления, при условии, что ты кому-то нужен….Если никому не нужен – это легко. Если нужен – то идет борьба и, к сожалению, она заканчивается победой рынка. 
Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал
Актеры Праудина сосредоточенно, свободно и ясно «работают над собой в процессе воплощения», а он строит каждому непрерывное психологическое движение, но как будто читает Островского с белого листа (их лица – «говорящий текст» на белом…). И звучит Островский изумительно, и воспринимается залом живо и радостно, фразы получаются круглыми, свежими, как только что снесенные яички…»

«СамАрт»
Михаил Бартенев
«Жил-был Геракл»
Режиссер Ааре Тойка (Эстония)
Художник Инга Варэс (Эстония)
Композитор Василий Тонковидов
Древняя-древняя Греция. Гора Олимп. Самая вершина. Место жительства Зевса и жены его Геры. Откуда-то снизу раздается плач ребенка. А следом и второй ребенок заплакал…

«СамАрт»
Николай Гоголь
«Ревизор»
Режиссер засл.деятель искусств РФ Александр Кузин
Художник-постановщик Кирилл Данилов
Художник по костюмам Виктория Хархалуп
Художник по свету засл.работник культуры Евгений Ганзбург
Композитор Василий Тонковидов
Театр «СамАрт», 13 сентября 18.30
Александр Кузин
Я хочу сделать спектакль про то, как впервые в жизни Хлестаков был счастлив. Его встречают с распростертыми объятиями, чиновники его на руках носят, кормят, суют деньги, у него случается первая любовь… Все, как в сказке, и он верит в это! Впервые он видит, как чиновники все делают для человека, он удивляется, говорит: «Прежде такого не было», а ему отвечают: «Это у нас город такой! У нас и пьяных нет!». Хлестаков плачет от счастья! Так что у нас это не история великого обмана – ведь Хлестаков пустышка, чиновники сами выдумали его важность и значимость, у нас это история об одном счастливом дне в жизни маленького человека..
«Волжская коммуна»
Первое переживание на спектакле – переживание пространства. Небольшой «большой зал» «СамАрта» изображает из себя кабинет в доме Сквозник-Дмухановского. В качестве кабинета он как раз огромен – за счет того, что «всосал» в себя и наше, зрительское, пространство.
Каким образом? Мы входим не в зал, а в кабинет к Городничему. Тем же путем, что и чиновники, через те же кокетливо обитые простеганным дерматином двери.

 
 
Нижегородский театр юного зрителя 

Томас Тидхольм
«Поход в Угри-Ла-Брек»
Спектакль-путешествие 
«СамАрт», 9 сентября в 11.00 и 16.00
Режиссер Полина Стружкова (выпускница курса Олега Кудряшова в ГИТИСе)
Художник-постановщик Мария Кривцова
Композитор Ольга Шайдуллина
 
«Поход в Угри-Ла-Брек» - произведение, которое вместило живые аспекты весьма своеобразной шведской литературы. Швеция давно известна как страна удивительно благожелательная к детям, поэтому не зря некоторые гости, описывая свое первое посещение Швеции, говорят: «Как будто вернулись в детство». Она выглядит приветливой и ухоженной, как на картинках в детских сказках.

Хорек и Муравейка еще не успели как следует подружиться с дедушкой, а он уже исчез. И никто не может толком объяснить,  где он… Раз взрослые молчат, мы сами должны найти дедушку. Начинается трудный поход… В спектакле это становится реальным путешествием вместе со зрителями по «закулисью» и разным тайным уголкам театра. Много неожиданностей происходит на пути. Такой разный удивительный мир открывают для себя и герои, и зрители пока, наконец-то, не является перед ними страна Угри-Ла-Брек – «деревня, где дым поднимается вверх». Тут дети и находят дедушку. Грустное открытие поселится в душе, хотя печальное слово, объясняющее главное событие, так и не будет произнесено.

Дети возвращаются домой. Мы теперь навсегда вместе - и мама, и папа, и, конечно, дедушка.

 «Вело» (Апт, Франция)
 
Таня Кастайнг и Шарлот Лемойен
«Почтальон»
 
Спектакль буквально «разворачивается».
На сцене появляется почтальон на старом велосипеде, нагруженном посылками разной величины. Вдруг он замечает дым, идущий из самой большой посылки, что страшно возбуждает его любопытство. Он открывает коробку и обнаруживает в ней целый тропический горный склон с дымящимся вулканом, лагуной, буйной растительностью и живыми существами. Его изумление от этого восхитительного мира в миниатюре заставляет его стать туристом; он берет маленький фотоаппарат, чтобы заснять свои открытия…
Затем он продолжает открывать все новые и новые посылки, из которых возникают все новые и новые фантастические миры.
Оказывается, что этот скромный почтальон привозит людям мечты… 
  
Московский театр юного зрителя 

Генриетта Яновская
«Необычайные Приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену»
Театр драмы им.М.Горького, 8 сентября в 13.00
Художественный руководитель постановки  Генриетта Яновская
Композитор Марк Минков
Режиссер Рузанна Мовсесян
Художник Ольга Золотухина
Балетмейстер Светлана Воскресенская
Текст песен: Юрий Ряшенцев, Олег Григорьев, Исаак Уоттс, Редьярд Киплинг, Роберт Луис Стивенсон, Борис Хан
Художник по свету Татьяна Бронникова.
 
В этом музыкальном и танцевальном спектакле для детей и взрослых жизнерадостность, счастье, красота яркого солнечного, такого уютного и неповторимого  мира переливается через край, через рампу в зрительный зал. Том и Гек учат дружить, Том и Бекки – любить, Автор – творить, Тетушка Полли – слушаться и озорничать. Каждый урок неповторим и необходим, а каждая сцена забавна и безумно любопытна. Аккомпанементом почти к каждой реплике героев звучит смех зрительного зала.
Это спектакль о том, как увлекательно открывать мир вокруг себя, как интересно, иногда, даже ошибаться и как весело и легко  бывает вскочить на ноги, если вдруг упал. 
 
 
Ульяновское областное государственное учреждение культуры Театр юного зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР». 

Маттиас Андерсон.
«Преступление, помощь на дому, наказание, деньги, убийство пенсионерки»
Трагифарс об этой … жизни в стиле «Shapito»
(перевод со шведского М. Людковской и А. Поливановой)
Режиссер засл.арт. РФ Эдуард Терехов
Сценография, костюмы Надежда Ефремова
Музыка Squirrel Nut Zippers, Phillip Glass
    
Сюжет, придуманный Ф.М. Достоевским полтора века назад и спроецированный на нашу жизнь, жесткую и порой жестокую, задаёт нам похожие вопросы и ждет от нас адекватных поступков. Герои пьесы живут в современной Швеции, сталкиваясь с актуальными и для нас проблемами одиночества, денег, долга, совести, морали, равнодушия… 
 

Омский театр юного зрителя 

Карел Чапек.
«Сказки почтальонов и разбойников»
 Причастный оборот в двух действиях
Театр драмы им.М.Горького, 10 сентября в 13.00
Перевод Борис Заходер
Инсценировка и режиссура – Владимир Ветрогонов
Сценография и костюмы Геннадий Сенченко
Музыка и музыкальное оформление лауреат премии Губернатора Омской области Сергей Долгушин
Сцендвижение и пластика Игорь Качаев
Видео Михаил Астафуров
Помощник режиссёра  Галина Кудрина

Проект «Из Сибири с любовью» - это постановка в Омском театре юных зрителей спектакля «СКАЗКИ ПОЧТАЛЬОНОВ И РАЗБОЙНИКОВ» по сказкам классика чешской литературы Карела Чапека. Этот проект осуществлён на средства гранта Губернатора Омской области в сфере театрального искусства в 2008 г.

Главный режиссер Владимир Ветрогонов придумал спектакль по сказкам Карела Чапека. Есть у Чапека сборник, который называется «Сказки и веселые истории» (Bajky a podpovidky). Еще никто в мире не ставил спектакли по этим сказкам. Мы первые!

В сценарий вошли две сказки: «Почтальонская сказка» и «Разбойничья сказка». Добрые, простые, веселые и в то же время оригинальные сказки Чапека не имеют опыта сценической постановки, это еще не раскрытые сокровища мировой литературы и поэтому постановка сказок Чапека совершенно эксклюзивный проект.

Трогательные и сентиментальные, инфернальные и иронические, назидательные и развлекательные сказки классика чешской литературы, несомненно, понравятся зрителям.

«Из множества сказок Карела Чапека я выбрал две, - говорит режиссер-постановщик. Знаете, о чем в них? О том, что человеку изначально свойственно не ненавидеть, а любить. По его природе свойственно. Сначала любить, а все остальное потом. Любить – это для человека естественно. А мы так устроили, что в тылу войн и битв идеологий воспитываем, может быть, и невольно в человеке умение ненавидеть, сражаться, не видеть другого человека, не принимать его во внимание, не думать о нем… Эти сказки о том, как прекрасно подумать о человеке по-человечески, сердечно…. И какое это наслаждение для любого человека – так думать!»  
 
Театр «Кредо» (София, Болгария) 
 
Николай Гоголь
«Шинель»
Постановка – Нина Димитрова, Вассил Василев-Зуек, Слетлозар Гагов
      
Это и грустное и смешное действо о призраке, чиновнике и шинели, фантастически начинающееся и неожиданно заканчивающееся.

Это история, в которой шинель оживает и становится ловушкой для человеческой жизни. Жизнь обыкновенного чиновника обрывается с утратой шинели,  и после смерти он начинает блуждать привидением по Петербургу, срывающим шинели со всех, кто встречается на его пути.

Это история о свободе человеческого духа, отказывающимся быть застегнутым на все пуговицы какой-либо шинели.
 
 
Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева 

Виктор Ольшанский
«Зимы не будет»
Самарский академический театр драмы им. М.Горького, 12 сентября в 13.00
Режиссёр Екатерина Гороховская
Художник Алексей Вотяков 
 
Тетя Паша изгнана из родного дома своими детьми и живет в бывшей овощной палатке вместе с тройкой приблудных котов. Надвигается голодная и холодная зима, грозящая гибелью всем четверым. Гороховская оставила открытым трагический финал для несдавшихся героев.   Спектакль оставляет неутихающую боль в сердце и открывает зрителю очень правильный взгляд на социальное неблагополучие
ТЮЗ Киселева – уникальное явление Российской культуры. Это первый профессиональный детский театр, который открылся 4 октября 1918 года.   
 
Российский молодежный театр (г.Москва) 

Евгений Клюев. Инсценировка В. Богатырёва
«Сказки на всякий случай»
Игры детских человеков или взрослых детей для детей и взрослых
«Самарская площадь», 13 сентября в 10.30
Режиссер Владимир Богатырев
Художник Лилия Баишева
Композитор Резо Чириношвили
 
Только в "Сказках на всякий случай" вы сможете увидеть плачущую УЖАСНО-СКРИПУЧУЮ-ДВЕРЬ или СЛОНА-В-ПОЛНОМ-СМЫСЛЕ-СЛОВА, которого заставляют быть бабочкой или НОЧНОЙ-ГОРШОК-С-ГРУСТНЫМ-ВАСИЛЬКОМ-НА-БОКУ, о котором рассказывают сказку. Только у нас благодаря ДЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКАМ оживают и разговаривают предметы и насекомые, вещи и животные. Здесь можно окунуться в АКВАРИУМ, взлететь на НЕБО, встретиться со сбывающейся МЕЧТОЙ и, самое главное, узнать о том, что Жизнь может быть Увлекательным путешествием! А может - обычным чаепитием. "Это ведь как посмотреть". И что настоящая дружба - это "когда друг друга ни для чего не используют". И о многом, многом другом узнать и подумать. Подумать о том, хорошо ли "держать рыбу в кулебяке". Или что такое "Живая природа". И о том, "как прекрасны и Детство, и Зрелость, и Старость". Увидеть, окунуться, взлететь, попутешествовать, узнать и подумать. Если, конечно, вы способны воображать, готовы с нами фантазировать. И вместе с нами ИГРАТЬ.
 
 
Театр-фестиваль «Балтийский Дом» (Малая Сцена) 

Экспериментальная Сцена под руководством Анатолия Праудина
«Дом на Пуховой опушке»
Фантазия на тему сказки А. А. Милна «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера
Дорожный центр культуры, 13 сентября в 15.00
Постановка Лауреата Гос. Премии РФ Анатолия Праудина
Шеф-драматург Наталия Дьяченко
Сценография Ксении Бурланковой
Художник по костюмам София Азархи
Композитор Ирина Пеева

Главный герой спектакля - всё тот же Винни-Пух, плюшевый медведь с пустотой в голове, а значит – свободный от бремени традиционных решений, творец –  поэт и художник. Он всё так же попадает в безвыходные ситуации и с шармом выходит из них. Изменились лишь предлагаемые обстоятельства: хозяин, друг, авторитет, наконец, Бог – Кристофер Робин -  ушёл навсегда, и выброшенные игрушки учатся  жить заново – жить самостоятельно, жить правильно, нравственно и счастливо.

«Дом на Пуховой опушке» - это недетская и довольно жёсткая история о том, как нелегко научиться жить в гармонии с собой и с окружающим миром, как подчас трудно быть терпимым, великодушным и победить гордыню, о том, как нелегка бывает дорога к самому себе.

Нетрадиционное решение «Винни-Пуха» навеяно реальным историческим фактом: в 1996 году на 76-м году жизни скончался Кристофер Робин Милн – главный герой книги и сын английского писателя, автора этой сказочной повести.

Спектакль решён в стиле современного искусства высоких технологий. Его перфомансная форма подразумевает создание арт-объектов. «Дом на Пуховой опушке» - опыт освоения новейшего театрального языка, беспрецедентный на петербургской, а возможно, и на Российской сцене.
 
 
Екатеринбургский театр юного зрителя 
 
Екатерина Гороховская
«Серая шейка»
По мотивам рассказов Д.Н.Мамина-Сибиряка. 
«Камерная сцена», 9 сентября в 13.00
Режиссер Екатерина Гороховская
Художник заслуженный художник России Анатолий Шубин
Художник по костюмам Наталья Ермолаева
Художник по свету Евгений Захаров
Композитор Александр Пантыкин
Хореограф Александр Гурвич
Анимация  Владимир Дзех
Спектакль родился благодаря рассказам Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка "Серая шейка", "Малиновые горы", "Зимовье на Студёной", "Богач и Ерёмка" и "Алёнушкиным сказкам"
Наступила осень, перелетные птицы собираются на юг. Серая Шейка не может лететь с ними – у нее с самого детства перебито крыло. Родители вынуждены оставить ее в лесу на верную гибель – наступят морозы, вода в пруду замерзнет, а с нею и Серая Шейка…
Героиня спектакля – девочка в инвалидной коляске - читая Мамина-Сибиряка, в своих грезах "видит" себя Серой Шейкой; и все, кто окружают её в реальной жизни, становятся героями ЕЁ истории. Наивной истории об обретении надежды, веры в себя, избавления от одиночества, которые приходят к ней при встрече со Стариком. Мудрым, много в жизни потерявшем. Но, несмотря ни на что, он принимает и ценит жизнь как чудо, как божий дар: "Всё живет вокруг, всё притягивает к себе жизнь, всё связано воедино".
Ребенка с ограниченными физическими возможностями мы до сих пор привычно называем инвалидом, и наличие такого ребенка в семье воспринимается как трагедия. Но как быть с внутренним миром такого маленького человека, как ему душевно и духовно состояться, где искать поддержки? Как научить "нормальных" детей воспринимать человека с ограниченными физическими возможностями, как полноценную личность? Как найти себя, принять себя таким, какой ты есть? Наш спектакль задает эти вопросы и вместе со зрителем ищет на них ответы. 
 
 
«Пермский театр «У Моста» 

Мартин МакДонах
«Сиротливый запад»
Трагикомедия
«Самарская площадь», 9 сентября 15:00
Режиссура и сценография Сергей Федотов

В центре сюжета — обычные жители ирландского городка: придурковатые братья Конноры, юная Гелин, священник-алкоголик. Пьесы МакДонаха — абсурдные, ироничные и кровавые — очень напоминают фильмы Тарантино. Леденящие душу сюжеты очень смешны и одновременно изобретательны. На первый взгляд отечественному театру, с его серьезностью и подробным психологизмом, не подходят глумливые истории про крошечный ирландский городок. Но вот в Перми пьеса «Сиротливый Запад», где есть убийство, два самоубийства и много всякого другого, кажется уместной, смешной и даже щемящей.




443041, г.Самара, ул. Л. ТОЛСТОГО, 109. Касса работает: все дни недели кроме понедельника с 13 до 18 часов. СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 333-21-69, 333-21-68, 332-10-92.
© СамАрт 2011